Тормоза у самокатов: какой выбрать

Тормоза у самокатов: какой выбрать

самокат: выбор тормоза

При выборе самоката каждый из нас задается вопросом: какую тормозную систему предпочесть? Есть несколько вариантов, с которыми мы сегодня и разберемся.

Если первый абзац привел вас в недоумение, то, скорее всего, вы видели самокаты только с ножным тормозом, то есть с системой тормоз-крыло. Не удивительно, ведь таких большинство. Иногда ножной тормоз еще называют «нажимным» или «наступным». Нажимаете пяткой или носком на крыло, крыло касается заднего колеса, сила трения замедляет вращение последнего, вы останавливаетесь. Все просто. Если крыло сделано из пластика или металла небольшой толщины, то как правило изнутри к такому крылу крепится тормозная колодка, о которую и трется колесо. Плюс в том, что со временем можно будет обойтись только заменой колодки. Если же крыло металлическое и не особо тонкое, то, скорее всего, соприкасаться с колесом будет его внутренняя поверхность. В этом случае менять нужно будет уже само крыло, но прослужит оно, вероятнее всего, дольше. В случае с нажимным тормозом надо избегать резкого торможения – часть колеса, о которую трется тормозная колодка или крыло, очень сильно нагревается, и пятно контакта, оно же участок покрышки, становится плоским. Колесо теряет правильную форму и при поездках вы можете чувствовать вибрацию.

Помимо ножного самокат может быть снабжён ручным тормозом. Разновидности ручного тормоза - с колодкой, дисковый и ободной – имеют много общего. К ручке на руле крепится тормозной тросик, вы нажимаете на ручку, а тросик прижимает колодку либо к колесу, либо к диску, либо к ободу. Сколько прослужит колодка, зависит от частоты и активности торможения. Если много и резко тормозить, замена колодки потребуется раз в сезон.

Заходите в интернет-магазин «ВелоДрайв» и приобретайте самокаты для себя, своих детей, самокаты с ручным тормозом и запчасти для самокатов.