Свой электровелосипед создала и Skoda

Свой электровелосипед создала и Skoda

#

Чешская Skoda, изобретавшая когда-то велосипеды, а не машины, продолжает свой двухколесный бизнес, начатый еще в 1895 году. Модельный ряд чехов нынче достигает более десятка байков — от детских велосипедов до шоссейных. Но кроме этих моделей у них есть и электровелосипед. Предлагаем рассмотреть детальнее их новый продукт.

Skoda e-Bike органично вписывается в городской пейзаж.

Говоря по правде, это не первое подобное изыскание чешского автопроизводителя. Несколько лет назад Skoda уже выкатывала двухколесный Green E Line — он-то и был в линейке чехов первым электровелосипедом, созданным в сотрудничестве с KTM. Он весил 21,7 кг и был сконструирован по принципу Pedelec — педалируемый электровелосипед - мотор включался в дело, лишь когда вы наступаете на педали. Никакого тебе автономного пробега! В зависимости от выбранного алгоритма выдавалась в помощь 35-, 75-, 150- и даже 300-процентная прибавка при вращении педалей. И, как и нынче, помощь эта улетучивалась, как только достигалась скорость в 25 км/ч — все ради безопасности. В таком комбинированном цикле можно было проехать до 105 км, после чего рассчитывать приходилось уже лишь на самих себя.

Несмотря на схожую с тем байком концепцию, нынешний электровелосипед — совсем другая история. Во-первых, это шоссейный гибрид с жесткой вилкой (ранее мы имели дело с горным велосипедом с амортизируемой вилкой). Во-вторых, 250-ваттный мотор тут находится в педальном узле, в то время как ранее размещался на задней оси. Те, кто перевозил детей в кресле, прикрепленном к велосипеду сзади, смогут понять разницу в подходах. Но в этом была и его утилитарная особенность: снял заднее колесо и батарею, поставил обычное колесо и сделал из электробайка стандартный МТВ.



Тяга к километрам

Впрочем, у нынешнего электровелосипеда Skoda e-Bike тоже кое-какие хитрости в духе Simply clever припасены. В нашем распоряжении девять передач (спереди из-за размещенного здесь мотора Shimano DU-E60001 одна звезда), но подобраны они наиболее оптимально для перемещений по городу. При средних энергозатратах батареи 11,6 Ач/418 Вт заряда хватит примерно на 120 км пробега. А дальше все просто: вынимается батарея, ставится на зарядку, а движение продолжается в формате стандартного велосипеа. Кстати, 17,4-килограммовый байк при этом теряет 2,7 кг массы.

Отдельного упоминания стоит алгоритм включения мотора. В зависимости от выбранного режима — и это видно на экономайзере бортового компьютера — он вмешивается максимально комфортно в процесс педалирования. Набравший ход Skoda e-Bike достаточно легко не только удержать на ходу, но и разогнать еще больше. Сам выбор режимов и переключение отображаемой на дисплее велокомпьютера информации доступно под левой рукой. И, к слову, удобно не только разгоняться, но и эффективно замедляться за счет дисковых гидравлических тормозов от Shimano.



Опционально для Skoda e-Bike доступен еще один режим движения — Walk, который позволит, не прикладывая усилия для качения велосипеда, легко его катить рядом, когда идете пешком. Он будет немного ускоряться, подхватывая ваш темп.

В России электровелосипед, доступный в двух исполнениях рамы (19 и 21,5 дюймов), предлагается под заказ в салонах дилеров Skoda по цене 204 850 руб. (2328 евро в Чехии).

Источник: За рулём.рф