Свежий сыр жителям Берна будут привозить на грузовых велосипедах

Свежий сыр жителям Берна будут привозить на грузовых велосипедах

Для швейцарца сыр – предмет национальной гордости. Владельцы сыроварен и маленьких сырных лавочек в Берне любят свою ароматную продукцию и дорожат постоянной клиентурой. Сыр можно купить не только в магазинах, но и заказать с доставкой домой.

170725-chaesbueb-still002.jpg

Однако Берн – современный европейский город с немалыми расстояниями и плотным дорожным трафиком. Возить сыры на машине сложно из-за пробок и сложного уличного рельефа в старой части города. На выручку изобретательным торговцам сыром и другими капризными продуктами пришли велосипеды. Причём торговцы всё чаще покупают грузовые велосипеды с электрическим «помощником», которые позволяют развезти товар и в историческом центре, и доставить заказы на окраины.  Грузовая платформа таких «каргобайков» достаточна для того, чтобы погрузить до 30 кг продуктов. Только на педальном ходу увезти такой груз непросто, а вот электрический мотор делает перевозку грузов доступной и комфортной. Грузовой байк позволяет разгоняться до 40 км/ч, а его батареи хватает на 100 с лишним километров пробега – для доставок по городу этого вполне достаточно.

Примеру сыроделов с удовольствием последовали и другие представители малого бизнеса – булочники, торговцы сувенирами, агенты доставочных компаний. Выходец из Индии Сохан Лан организовал популярный среди туристов прокат велорикши, привычной на улицах Дели, но диковинной для самого сердца Европы.

20170721-110252.jpg

Помимо использования е-байков в малом бизнесе швейцарцы приспособили двухколёсные машины и для решения бытовых проблем. Многие родители отвозят детишек в детский сад.

20170725-144109.jpg

По статистике в Швейцарии в 2016 году было продано почти 325 тысяч велосипедов, причём четвёртая часть пришлась на байки с электрическим помощником. По степени «е-байкизации» Берн быстро догоняет европейских лидеров – Амстердам и Копенгаген.

Грузовые электровелосипеды пока в Берне встречаются не так часто. Это объясняется, прежде всего, ценой (6 тысяч швейцарских франков или примерно 5200 евро) и ограниченностью применения. Однако представители малого бизнеса верят в будущее е-байков. Курт Штауденманн, который развозит на личном Käsevelo сыры фирменного магазина Chäsbueb, намерен использовать двухколёсное средство доставки даже зимой. «У нас же не Сибирь с её двухметровыми сугробами! – говорит Курт, - Зимой главное – подходящая одежда и желание выполнить поставленную задачу».

Как это ни парадоксально, практику велодоставок одобрили даже клубы швейцарских автомобилистов. Лоббизм лоббизмом, а всем ясно, что на узких улочках автомобиль – неважное средство передвижения, да и вопросы экологии е-байк снимает сам собой.

Во многих швейцарских городах уже действуют сервисы проката, где частные предприниматели могут взять грузовой велосипед в аренду. Это позволяет не тратить приличную даже для зажиточной Швейцарии сумму на покупку техники, а пользоваться прокатным байком по мере необходимости.